Координацию у детей в период дошкольного возраста, можно развить только через двигательную активность, поэтому самое простое и эффективное — это не ограничивать двигательную активность вашего ребенка и всячески ей способствовать!
Для ребенка с задержкой речи - это важный аспект. Все упражнения и задания для координации движений подобраны не только чтобы развивать ловкость, но и делать его движения более уверенными.
В процессе занятия у ребёнка включается процесс проговаривания каждой инструкции, он начинает вести счет, различать цвета. Это целый ряд целенаправленных заданий, что способствует развитию не только координации движений, но и речи.
Проявление координационных способностей зависит от целого ряда факторов, а именно:
1) Способности к точному анализу движений;
2) Деятельности анализаторов;
3) Сложности двигательного задания;
4) Уровня развития других физических способностей (скоростные способности, динамическая сила, гибкость);
5) Смелости и решительности.
Основными компонентами координационных способностей являются способности к ориентированию в пространстве, равновесию, реагированию, способности к ритму, перестроению двигательных действий, вестибулярная устойчивость.
Дошкольный период времени, является наиболее благоприятным (сенситивным) для развития координационных способностей с помощью специально организованной двигательной активности.
Часто у родителей возникает страх, когда малыши начинают везде забираться, проявлять интерес к «опасным» качелям и лазилкам. Чем обусловлены эти потребности? Конечно же интересом и развитием. Так устроены нервная система и психика ребёнка, что для получения информации о мире им необходимо пройти через чувственный опыт. Именно так дети узнают, как это «высоко», а как «низко». Но, пока ребёнок маленький, он не может предвосхитить падения с высоты, рассчитать траекторию падения предметов, отойти на нужное расстояние от качели. Именно этих ситуаций родители и боятся чаще всего.
Что стоит за родительским страхом, причин много, но одна самая глобальная - что малыш упадёт и расшибётся. Что с этим делать? Прежде всего, глубоко подышать и честно самому себе ответить, «а что самое страшное в процессе для меня? После пришедшего ответа, попробовать сделать, то, где вам страшно за ребёнка. Затем, самое оптимальное, забираться с малышом вместе на небольшие лазилки, вместе качаться и быть для него внешним регулятором.
Помнить, что наши резкие ахи и охи, отвлекают ребёнка и тогда риск у пасть у него гораздо выше, чем если мы стоим молча и спокойно выдерживаем его любознательность!
Записаться онлайн
Запись на консультацию
Записаться на бесплатную on-line видео-консультацию
Оставить отзыв
Создать обращение
Записаться онлайн
Спасибо!
Ваша заявка отправлена! Наш сотрудник свяжется с вами в ближайшее время.
Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста