Блог - Пансионат Реацентр Самара

ПАНСИОНАТ РЕАЦЕНТР, ДЕТСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ НЕВРОЛОГИИ И РЕФЛЕКСОТЕРАПИИ



 Hospital doctors examine patients so that

Зачем ребенку с ЗРР развитие координации

Координацию у детей в период дошкольного возраста, можно развить только через двигательную активность, поэтому самое простое и эффективное — это не ограничивать двигательную активность вашего ребенка и всячески ей способствовать!

Для ребенка с задержкой речи - это важный аспект. Все упражнения и задания для координации движений подобраны не только чтобы развивать ловкость, но и делать его движения более уверенными.

В процессе занятия у ребёнка включается процесс проговаривания каждой инструкции, он начинает вести счет, различать цвета. Это целый ряд целенаправленных заданий, что способствует развитию не только координации движений, но и речи.

Проявление координационных способностей зависит от целого ряда факторов, а именно:

1) Способности к точному анализу движений;

2) Деятельности анализаторов;

3) Сложности двигательного задания;

4) Уровня развития других физических способностей (скоростные способности, динамическая сила, гибкость);

5) Смелости и решительности.

Основными компонентами координационных способностей являются способности к ориентированию в пространстве, равновесию, реагированию, способности к ритму, перестроению двигательных действий, вестибулярная устойчивость.

Дошкольный период времени, является наиболее благоприятным (сенситивным) для развития координационных способностей с помощью специально организованной двигательной активности.

Часто у родителей возникает страх, когда малыши начинают везде забираться, проявлять интерес к «опасным» качелям и лазилкам. Чем обусловлены эти потребности? Конечно же интересом и развитием. Так устроены нервная система и психика ребёнка, что для получения информации о мире им необходимо пройти через чувственный опыт. Именно так дети узнают, как это «высоко», а как «низко». Но, пока ребёнок маленький, он не может предвосхитить падения с высоты, рассчитать траекторию падения предметов, отойти на нужное расстояние от качели. Именно этих ситуаций родители и боятся чаще всего. 

Что стоит за родительским страхом, причин много, но одна самая глобальная - что малыш упадёт и расшибётся. Что с этим делать? Прежде всего, глубоко подышать и честно самому себе ответить, «а что самое страшное в процессе для меня? После пришедшего ответа, попробовать сделать, то, где вам страшно за ребёнка. Затем, самое оптимальное, забираться с малышом вместе на небольшие лазилки, вместе качаться и быть для него внешним регулятором. 

Помнить, что наши резкие ахи и охи, отвлекают ребёнка и тогда риск у пасть у него гораздо выше, чем если мы стоим молча и спокойно выдерживаем его любознательность!