Блог - Пансионат Реацентр Самара

ПАНСИОНАТ РЕАЦЕНТР, ДЕТСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ НЕВРОЛОГИИ И РЕФЛЕКСОТЕРАПИИ



 Hospital doctors examine patients so that

«Мы и сами с усами» или Зачем идти к специалисту?


Мы живём в море информации. Интернет и книжные магазины пестрят «новинками» в области психологии, только успевай читать. Поэтому у родителей возникает логичный вопрос: «Зачем мне или моему ребёнку идти к специалисту? Что нового я могу там услышать?»

И на самом деле многие упражнения из нейрокорреции или практик психологической помощи есть в открытом доступе. Кажется, просто читай, начинай делать и результат не заставит себя долго ждать. Но не всё так просто.
Расскажу своё видение, за чем идти к специалисту.

1. За качественной информацией.

Специалист в любой области на то и специалист, что он этому специально обучался. У него есть более глубокое и широкое понимание тех вещей и взаимосвязей, о которых пишут в книгах для родителей. Повторюсь, что в каждом ребёнке - свой узор. Что, как и почему происходит у конкретного ребёнка не всегда может уловить с первой встречи даже специалист.
Кроме того, грамотный профессионал понимает нюансы выполнения каждого упражнения (как упростить, как усложнить, что делать с лишними движениями, как отследить динамику). И не просто даёт набор взятых из книг упражнений, а выстраивает их в определённую систему с учётом особенностей каждого ребёнка.

2. За смыслом и пониманием.

Важно чтобы семья была включена в занятие. Включенность — это про интерес, про мотивацию, про осознанный выбор. Включить в занятие можно, давая родителю понимание смысла занятий и выполнения отдельных упражнений (особенно тех, что идут в домашнее задание). Объясняя, что мы делаем и для чего, как это поможет в решении поставленных задач. Этот смысл важно показать и ребёнку. Что он не просто играет с тётей, но и трудится, чтобы стать более ловким, умным, усидчивым.

3. Чтобы оставаться просто родителем.

Я за то, чтобы роли родителя и специалиста разделялись. В моём понимании, это полезно и для ребёнка, и для родителя. Переключаться с одной роли на другую, и воспринимать маму не как маму, а как педагога (логопеда, психолога), достаточно сложно. Не все дети, и не все родители это умеют. Всё-таки пусть мама (папа) будет просто родителем. Включённым родителем. Это будет эффективнее.

3. За спокойным состоянием.

В развивающих, а тем более в коррекционных занятиях важно состояние, из которого взрослый вступает в контакт с ребёнком. Ребёнок направлен на освоение нового, когда сам спокоен, когда взрослый рядом с ним устойчив. В стрессе ребёнок не настроен на развитие и усвоение нового. Как мама, и как специалист, скажу, что родители могут переносить на детей свои тревоги, свой детский опыт. Могут беспокоиться, что ребёнок какой-то не такой, не правильный. Что у него что-то не получается. В детско-родительских отношениях может быть много разных чувств. И тогда родителю сложно удержаться в устойчивости. Поэтому за спокойным состоянием, за принятием и объяснением трудностей своего ребёнка идём к специалисту.

4. За взглядом со стороны.

Специалист, как человек, находящийся вне ситуации, которая волнует родителя, часто видит больше, чем заявленные трудности у ребёнка. Ведь каждый ребёнок является частью своей семьи. Особенности воспитания, отношений внутри семьи — это то, что тоже влияет на ребёнка, его поведение и развитие. Это направление важно показывать родителям. Да, не все согласны туда идти. Но те, кто соглашается, открывают для себя новое видение себя и своего ребёнка.

Юлиана Максутова