Синдром дефицита внимания и гиперактивности, или СДВГ, является расстройством, которое проявляется у людей, начиная с раннего детства и продолжается на протяжении всей жизни. Это расстройство может оказать серьезное влияние на учебу, работу и социальную жизнь человека.
Причины, симптомы, диагностика СДВГ
Симптомы. Основными симптомами СДВГ являются:
♦ Гиперактивность. Ребенок не способен сидеть на месте, находится в постоянном движении, чрезмерно активен. Он ерзает, суетится, не может играть спокойно, много говорит.
♦ Импульсивность. Ребенок выскакивает с ответом, не дожидаясь завершения вопроса, не может спокойно дождаться своей очереди, часто прерывает речь других людей, Для ребенка с СДВГ характерны низкий порог раздражительности, трудности с самоконтролем, принятие решений без достаточного обдумывания.
Симптомы СДВГ могут проявляться по-разному в зависимости от возраста человека и других факторов. Например, дети с СДВГ могут проявлять симптомы гиперактивности и импульсивности более ярко, в то время как у взрослых часто преобладает дефицит внимания.
♦ Рентгеновское исследование головы и позвоночника для исключения травм и других причин СДР.
♦ Электромиография (ЭМГ) для оценки электрической активности мышц.
♦ Магнитно - резонансная томография (МРТ) головного мозга для выявления аномалий в структуре мозга.
На основании данных диагностики должны быть дана оценка развития моторных навыков и координации движений ребенка, и назначено соответствующее лечение.
Сделать это может врач, специально обученный для диагностики и лечения СДВГ. В пансионате «Реацентр Самара» накоплен богатый опыт оценки развития детей с СДВГ, разработаны методики лечения и комплексной реабилитации детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Лечение и комплексная реабилитация детей с СДВГ
На сегодняшний день клинически проверенных медицинских методов лечения синдрома дефицита внимания и геперактивности не существует. Тем не менее, с большинством симптомов, мешающим нормально жить, и способным причинять страдания, можно справиться, комбинируя применение лекарств с так называемой «психосоциальной терапией».
«Психосоциальная терапия» включает методы, направленные на управление поведенческими, психологическими, социальными, учебными проблемами, связанными с болезнью. В их числе можно назвать следующие:
♦ Специальное образование. Для каждого конкретного ребенка подбирается отдельный набор занятий, нацеленных на удовлетворение именно его уникальных образовательных потребностей. Дети с СДВГ, как правило, извлекают наибольшую пользу из очень структурированной обучающей среды, с использованием точно подобранных подпрограмм.
♦ Модификация поведения. Включает стратегию поддержки хорошего поведения и снижения проблемного поведения ребенка.
♦ Психотерапия. Может помочь ребенку с СДВГ научиться способам обработки эмоций и разочарования, более эффективным, чем те, которыми он владеет, улучшить самооценку. Консультации психотерапевта также полезны членам семьи: хороший специалист поможет лучше понять ребенка с СДВГ.
♦ Обучение социальным навыкам. Может помочь ребенку научиться новому поведению, справиться с непростыми для него «вызовами», такими, например, как очередь, обмен и т.п. Освоение новых моделей поведения позволит ребенку лучше справляться с социальными ситуациями.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности - серьезное заболевание, которое оказывает существенное влияние на ребенка и его окружение. Точно диагностировать СДВГ и разработать комплекс мер, способных скорректировать поведение ребенка, максимально снизить влияние симптомов, мешающим нормально жить, может только специально обученный специалист.
Если ваш ребенок страдает СДВГ, запишитесь на бесплатную видео - консультацию врача - заведующего отделением пансионата «Реацентр Самара». Сделайте это прямо сейчас: каким бы долгим ни был путь, он всегда начинается с первого шага.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности, или СДВГ, является расстройством, которое проявляется у людей, начиная с раннего детства и продолжается на протяжении всей жизни. Это расстройство может оказать серьезное влияние на учебу, работу и социальную жизнь человека.
Причины, симптомы, диагностика СДВГ
Симптомы. Основными симптомами СДВГ являются:
♦ Гиперактивность. Ребенок не способен сидеть на месте, находится в постоянном движении, чрезмерно активен. Он ерзает, суетится, не может играть спокойно, много говорит.
♦ Импульсивность. Ребенок выскакивает с ответом, не дожидаясь завершения вопроса, не может спокойно дождаться своей очереди, часто прерывает речь других людей, Для ребенка с СДВГ характерны низкий порог раздражительности, трудности с самоконтролем, принятие решений без достаточного обдумывания.
Симптомы СДВГ могут проявляться по-разному в зависимости от возраста человека и других факторов. Например, дети с СДВГ могут проявлять симптомы гиперактивности и импульсивности более ярко, в то время как у взрослых часто преобладает дефицит внимания.
♦ Рентгеновское исследование головы и позвоночника для исключения травм и других причин СДР.
♦ Электромиография (ЭМГ) для оценки электрической активности мышц.
♦ Магнитно - резонансная томография (МРТ) головного мозга для выявления аномалий в структуре мозга.
На основании данных диагностики должны быть дана оценка развития моторных навыков и координации движений ребенка, и назначено соответствующее лечение.
Сделать это может врач, специально обученный для диагностики и лечения СДВГ. В пансионате «Реацентр Самара» накоплен богатый опыт оценки развития детей с СДВГ, разработаны методики лечения и комплексной реабилитации детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Лечение и комплексная реабилитация детей с СДВГ
На сегодняшний день клинически проверенных медицинских методов лечения синдрома дефицита внимания и геперактивности не существует. Тем не менее, с большинством симптомов, мешающим нормально жить, и способным причинять страдания, можно справиться, комбинируя применение лекарств с так называемой «психосоциальной терапией».
«Психосоциальная терапия» включает методы, направленные на управление поведенческими, психологическими, социальными, учебными проблемами, связанными с болезнью. В их числе можно назвать следующие:
♦ Специальное образование. Для каждого конкретного ребенка подбирается отдельный набор занятий, нацеленных на удовлетворение именно его уникальных образовательных потребностей. Дети с СДВГ, как правило, извлекают наибольшую пользу из очень структурированной обучающей среды, с использованием точно подобранных подпрограмм.
♦ Модификация поведения. Включает стратегию поддержки хорошего поведения и снижения проблемного поведения ребенка.
♦ Психотерапия. Может помочь ребенку с СДВГ научиться способам обработки эмоций и разочарования, более эффективным, чем те, которыми он владеет, улучшить самооценку. Консультации психотерапевта также полезны членам семьи: хороший специалист поможет лучше понять ребенка с СДВГ.
♦ Обучение социальным навыкам. Может помочь ребенку научиться новому поведению, справиться с непростыми для него «вызовами», такими, например, как очередь, обмен и т.п. Освоение новых моделей поведения позволит ребенку лучше справляться с социальными ситуациями.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности - серьезное заболевание, которое оказывает существенное влияние на ребенка и его окружение. Точно диагностировать СДВГ и разработать комплекс мер, способных скорректировать поведение ребенка, максимально снизить влияние симптомов, мешающим нормально жить, может только специально обученный специалист.
Если ваш ребенок страдает СДВГ, запишитесь на бесплатную видео - консультацию врача - заведующего отделением пансионата «Реацентр Самара». Сделайте это прямо сейчас: каким бы долгим ни был путь, он всегда начинается с первого шага.
• Синдром дефицита внимания и гиперактивности
Причины. СДВГ не имеет конкретной причины, однако исследования показывают, что расстройство может быть связано с генетическими факторами, изменениями в структуре и функционировании мозга, воздействием токсических веществ на раннем этапе развития, а также факторами окружающей среды.
♦ Дефицит внимания. Ребенок легко отвлекается. В школе его трудно убедить следовать инструкциям, завершить начатую задачу. Когда кто-то говорит, ребенок слушает невнимательно, или не слушает вовсе. По невнимательности ребенок делает ошибки, не обращая на них внимания. Ребенок не организован, забывает о повседневных задачах, часто теряет вещи, в том числе личные. Он не любит деятельность, требующую усидчивости, продолжительных усилий, и избегает ее.
Диагностика. Диагностика СДВГ проводится специалистом по психиатрии или психологии, обычно после того, как родители или учителя обратили внимание на поведенческие проблемы ребенка. Диагностика может включать в себя наблюдение за поведением человека, заполнение вопросников, проведение психологических тестов, а также такие аппаратные методы, как:
Причины. СДВГ не имеет конкретной причины, однако исследования показывают, что расстройство может быть связано с генетическими факторами, изменениями в структуре и функционировании мозга, воздействием токсических веществ на раннем этапе развития, а также факторами окружающей среды.
♦ Дефицит внимания. Ребенок легко отвлекается. В школе его трудно убедить следовать инструкциям, завершить начатую задачу. Когда кто-то говорит, ребенок слушает невнимательно, или не слушает вовсе. По невнимательности ребенок делает ошибки, не обращая на них внимания. Ребенок не организован, забывает о повседневных задачах, часто теряет вещи, в том числе личные. Он не любит деятельность, требующую усидчивости, продолжительных усилий, и избегает ее.
Диагностика. Диагностика СДВГ проводится специалистом по психиатрии или психологии, обычно после того, как родители или учителя обратили внимание на поведенческие проблемы ребенка. Диагностика может включать в себя наблюдение за поведением человека, заполнение вопросников, проведение психологических тестов, а также такие аппаратные методы, как:
Описание
Описание