ПАНСИОНАТ РЕАЦЕНТР, ДЕТСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ НЕВРОЛОГИИ И РЕФЛЕКСОТЕРАПИИ
(многоканальный)
Аутизм – это нарушение психического развития, которое сопровождается дефицитом социальных взаимодействий, трудностями при установлении контакта и общения с другими людьми, повторяющимися действиями и ограничением интересов.
Причины развития заболевания до конца не выяснены. Большинство ученых предполагает связь с врожденной дисфункцией мозга. Аутизм обычно диагностируется у детей в возрасте до 3 лет, однако первые признаки могут быть заметны уже в младенчестве.
Записаться на приёмКажется, что ребенок с аутизмом существует в своем собственном мире и не может вступить в контакт или попросить о том, в чем он нуждается. Дети с аутизмом могут быть привязаны к своей матери практическими или эмоциональными способами, например, требовать, чтобы она кормила или одевала их, и при этом избегать любых контактов с другими людьми, физических и даже зрительных.
Речевые нарушения являются одним из основных симптомов аутизма и могут варьироваться от полной неспособности говорить до сложностей в общении и взаимодействии с другими людьми. Важно помнить, что каждый ребенок с аутизмом уникален и может иметь свои собственные особенности в речи и общении. С помощью специальных методов работы и поддержки окружающих, многие дети с аутизмом могут улучшить свои навыки общения и взаимодействия.
Нарушения речи могут выражаться в неспособности говорить вовсе или использовать в речи только нечленораздельные звуки (вокализмы). Также, может быть, повторение отдельных слов, как бы «эхом» за родителями или телевизором (эхолалия). Некоторые дети с аутизмом могут использовать шаблонные фразы, но при этом не отвечать на вопросы и не вступать в диалог. В легких случаях ребенок с аутизмом может разговаривать, но не использует в речи личные местоимения.
Большинство детей с диагнозом аутизм также испытывают нарушения как в своем психическом, так и в речевом развитии. Тяжесть этих нарушений сильно варьируется в зависимости от конкретной формы аутизма. Например, дети с синдромом Каннера часто испытывают серьезные задержки в развитии, в то время как дети с синдромом Аспергера могут иметь относительно нормальное интеллектуальное развитие.
В случаях раннего детского аутизма дети изначально демонстрируют нормальное развитие, но позже теряют приобретенные навыки из-за различных негативных факторов, таких как побочные реакции на вакцины, обширные ожоги, анестезия во время операции, болезненные процедуры в больницах, сильный стресс и экстремальные ситуации (такие как вторжение в дом). Раньше эти дети, возможно, могли говорить, самостоятельно питаться и играть в обычные детские игры, но затем они регрессировали и начали демонстрировать повторяющееся поведение.
Нарушение социальной адаптации является серьезным вызовом для ребенка с аутизмом. Он может с трудом общаться и взаимодействовать с другими детьми и даже может их избегать. Это особенно заметно в детском саду, где ребенок внезапно проявляет аутистические черты, такие как отказ от еды, отсутствие интереса к играм и общению с другими детьми, отсутствие реакции на требования и просьбы воспитателей. Некоторые дети с аутизмом также могут выступать агрессивно по отношению к другим детям.
Многие действия, выполняемые детьми с аутизмом, становятся повторяющимися, или «стереотипными». Эти так называемые «стереотипы» могут принимать самые разные формы. Некоторые дети с аутизмом могут трясти руками, другие могут бегать кругами, расхаживать взад-вперед, в то время как третьи могут расставлять предметы в определенном порядке, часами просеивать песок или рвать бумагу на тонкие полоски. У детей с аутизмом существует широкий спектр стереотипов, но все они имеют общую характеристику - они повторяющиеся и не имеют очевидной цели.
Ранее, в 70-80-х годах прошлого столетия психиатры считали, что аутизм у детей - это расстройство шизофренического спектра. Однако в последние десятилетия врачи пришли к выводу, что это не так. Существует мнение, что у многих детей диагноз аутизм ставится неверно, их диагностируют слишком подробно - это называется гипердиагностика. Так, если у ребенка присутствует повреждение головного мозга, вызванное факторами, такими как внутриутробное заражение, недоношенность, асфиксия в родах, родовая травма, внутричерепная гипертензия и другие, то внешние проявления могут быть схожи с аутизмом. С помощью современных реабилитационных методов эти проявления могут быть постепенно устранены, а психоречевое развитие ребенка восстановлено до нормы.
Лечение ребенка-аутиста должно быть комплексным. В пансионате «Реацентр Самара» в основе лечения лежит авторский метод с использованием Микротоковой рефлексотерапии. Лечение каждого ребенка проводится по индивидуальной программе, составленной на основе всех доступных объективных и субъективных данных, в том числе полученных в ходе комплексного электропунктурного исследования комплексом МТРТ с приборами МЭКС (MERT)®.
Для восстановления нормальной работы головного мозга ребенку с аутистическими проявлениями совместно с лечением необходима комплексная реабилитация, а именно: систематические занятия с логопедом, дефектологом и детским психологом.
Длительность курса Микротоковой рефлексотерапии — 3 недели (15 сеансов). Коррекционные занятия по программе комплексной реабилитации можно начинать уже во время первого курса лечения аутизма, и продолжать их дома.
В перерывах между курсами детям с аутизмом подбираются ноотропы, которые являются питанием и строительным материалом для нервной системы. При необходимости, маленьким пациентам с аутистическими проявлениями подбирают успокаивающие сборы (возбудимым детям) или мочегонные травы (при гипертензионно-гидроцефальном синдроме, гидроцефалии).
Только авторский метод лечения с применением программно-аппаратного комплекса МТРТ с приборами МЭКС (MERT)® зарегистрирован Росздравнадзором, а защищенные патентами на изобретение методики признаны в качестве «Новой медицинской технологии» и имеют официальные разрешения на применение в этом качестве. Указанные методики и программно-аппаратный комплекс применяется исключительно в сети клиник "Реацентр", и нигде более, а проводить такое лечение имеют право только лица с высшим медицинским образованием, прошедшие дополнительную специализацию в «Реацентре» г. Самара.
Во всех других клиниках вашему ребенку будут проводить другие процедуры, на других приборах и программах, часто - с не подтвержденными эффективностью и безопасностью.