ПАНСИОНАТ РЕАЦЕНТР, ДЕТСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ НЕВРОЛОГИИ И РЕФЛЕКСОТЕРАПИИ

Адрес
г. Кинель, пгт Алексеевка, ул. Комсомольская, д.1к3
+7 846 211 63 19
+7 846 211 63 19
+7 800 222-56-09
г. Кинель, пгт Алексеевка, ул. Комсомольская, д.1к3
Пн-Пт: 09:00-21:00 Cб-Вс: 10:00-16:00

(многоканальный)

Задержки развития аутистического спектра

Аутизм – это нарушение психического развития, которое сопровождается дефицитом социальных взаимодействий, трудностями при установлении контакта и общения с другими людьми, повторяющимися действиями и ограничением интересов.

Причины развития заболевания до конца не выяснены. Большинство ученых предполагает связь с врожденной дисфункцией мозга. Аутизм обычно диагностируется у детей в возрасте до 3 лет, однако первые признаки могут быть заметны уже в младенчестве.

Записаться на приём

Симптомы аутизма

Замкнутость

Кажется, что ребенок с аутизмом существует в своем собственном мире и не может вступить в контакт или попросить о том, в чем он нуждается. Дети с аутизмом могут быть привязаны к своей матери практическими или эмоциональными способами, например, требовать, чтобы она кормила или одевала их, и при этом избегать любых контактов с другими людьми, физических и даже зрительных.

Нарушения речи

Речевые нарушения являются одним из основных симптомов аутизма и могут варьироваться от полной неспособности говорить до сложностей в общении и взаимодействии с другими людьми. Важно помнить, что каждый ребенок с аутизмом уникален и может иметь свои собственные особенности в речи и общении. С помощью специальных методов работы и поддержки окружающих, многие дети с аутизмом могут улучшить свои навыки общения и взаимодействия.

Нарушения речи могут выражаться в неспособности говорить вовсе или использовать в речи только нечленораздельные звуки (вокализмы). Также, может быть, повторение отдельных слов, как бы «эхом» за родителями или телевизором (эхолалия). Некоторые дети с аутизмом могут использовать шаблонные фразы, но при этом не отвечать на вопросы и не вступать в диалог. В легких случаях ребенок с аутизмом может разговаривать, но не использует в речи личные местоимения.

Нарушения психического и речевого развития

Большинство детей с диагнозом аутизм также испытывают нарушения как в своем психическом, так и в речевом развитии. Тяжесть этих нарушений сильно варьируется в зависимости от конкретной формы аутизма. Например, дети с синдромом Каннера часто испытывают серьезные задержки в развитии, в то время как дети с синдромом Аспергера могут иметь относительно нормальное интеллектуальное развитие.

В случаях раннего детского аутизма дети изначально демонстрируют нормальное развитие, но позже теряют приобретенные навыки из-за различных негативных факторов, таких как побочные реакции на вакцины, обширные ожоги, анестезия во время операции, болезненные процедуры в больницах, сильный стресс и экстремальные ситуации (такие как вторжение в дом). Раньше эти дети, возможно, могли говорить, самостоятельно питаться и играть в обычные детские игры, но затем они регрессировали и начали демонстрировать повторяющееся поведение.

Нарушение социальной адаптации

Нарушение социальной адаптации является серьезным вызовом для ребенка с аутизмом. Он может с трудом общаться и взаимодействовать с другими детьми и даже может их избегать. Это особенно заметно в детском саду, где ребенок внезапно проявляет аутистические черты, такие как отказ от еды, отсутствие интереса к играм и общению с другими детьми, отсутствие реакции на требования и просьбы воспитателей. Некоторые дети с аутизмом также могут выступать агрессивно по отношению к другим детям.

Повторяющееся поведение у детей с аутизмом

Многие действия, выполняемые детьми с аутизмом, становятся повторяющимися, или «стереотипными». Эти так называемые «стереотипы» могут принимать самые разные формы. Некоторые дети с аутизмом могут трясти руками, другие могут бегать кругами, расхаживать взад-вперед, в то время как третьи могут расставлять предметы в определенном порядке, часами просеивать песок или рвать бумагу на тонкие полоски. У детей с аутизмом существует широкий спектр стереотипов, но все они имеют общую характеристику - они повторяющиеся и не имеют очевидной цели.

История диагностики аутизма

Ранее, в 70-80-х годах прошлого столетия психиатры считали, что аутизм у детей - это расстройство шизофренического спектра. Однако в последние десятилетия врачи пришли к выводу, что это не так. Существует мнение, что у многих детей диагноз аутизм ставится неверно, их диагностируют слишком подробно - это называется гипердиагностика. Так, если у ребенка присутствует повреждение головного мозга, вызванное факторами, такими как внутриутробное заражение, недоношенность, асфиксия в родах, родовая травма, внутричерепная гипертензия и другие, то внешние проявления могут быть схожи с аутизмом. С помощью современных реабилитационных методов эти проявления могут быть постепенно устранены, а психоречевое развитие ребенка восстановлено до нормы.

Лечение аутизма

Лечение ребенка-аутиста должно быть комплексным. В пансионате «Реацентр Самара» в основе лечения лежит авторский метод с использованием Микротоковой рефлексотерапии. Лечение каждого ребенка проводится по индивидуальной программе, составленной на основе всех доступных объективных и субъективных данных, в том числе полученных в ходе комплексного электропунктурного исследования комплексом МТРТ с приборами МЭКС (MERT)®.

Программа лечения может включать:

  1. Активизацию неактивных лобных долей у ребенка с аутизмом:
    • для понимания происходящих событий
    • для развития логического мышления
    • для развития сознательной инициативы
    • для развития сложных эмоций (забота, стеснительность, сострадание, чувство юмора и пр.)
    • для выработки социально-бытовых навыков (чтобы ребенок мог самостоятельно питаться, одеваться и ходить в туалет)
  2. Активизацию неактивных речевых зон коры головного мозга у ребенка с аутизмом:
    • для улучшения понимания речи
    • для расширения активного словарного запаса
    • для повышения речевой инициативы (желание вступать в контакт)
    • для развития навыка создания речевых конструкций (фраз, предложений)
    • для развития навыка диалоговой речи
  3. Активизацию неактивных зон мозга, отвечающих за развитие учебных навыков:
    • для повышения интереса к коррекционным занятиям (изучение с логопедом-дефектологом цвета, формы, размера, названий и свойств предметов и т.д.)
    • для развития навыков чтения, письма, счета
    • для подготовки ребенка к процессу обучения в школе
  4. Снижение патологической активности срединно-стволовых структур головного мозга:
    • для купирования агрессии или аутоагрессии, страхов и невротизации
    • для снижения патологической двигательной активности (стереотипных движений, гиперподвижности)
  5. Купирование внутричерепной гипертензии (снижение внутричерепного давления):
    • для прекращения головных болей
    • для нормализации сна
    • для снижения возбудимости

Помощь при аутизме (аутистических проявлениях)

Для восстановления нормальной работы головного мозга ребенку с аутистическими проявлениями совместно с лечением необходима комплексная реабилитация, а именно: систематические занятия с логопедом, дефектологом и детским психологом.

Длительность курса Микротоковой рефлексотерапии — 3 недели (15 сеансов). Коррекционные занятия по программе комплексной реабилитации можно начинать уже во время первого курса лечения аутизма, и продолжать их дома.

Стандартные перерывы между курсами Микротоковой рефлексотерапии:

  • между 1 и 2 курсом лечения - от 3 до 4 недель
  • между 2 и 3 курсом лечения - от 6 до 8 недель

В перерывах между курсами детям с аутизмом подбираются ноотропы, которые являются питанием и строительным материалом для нервной системы. При необходимости, маленьким пациентам с аутистическими проявлениями подбирают успокаивающие сборы (возбудимым детям) или мочегонные травы (при гипертензионно-гидроцефальном синдроме, гидроцефалии).

Будьте бдительны!

Только авторский метод лечения с применением программно-аппаратного комплекса МТРТ с приборами МЭКС (MERT)® зарегистрирован Росздравнадзором, а защищенные патентами на изобретение методики признаны в качестве «Новой медицинской технологии» и имеют официальные разрешения на применение в этом качестве. Указанные методики и программно-аппаратный комплекс применяется исключительно в сети клиник "Реацентр", и нигде более, а проводить такое лечение имеют право только лица с высшим медицинским образованием, прошедшие дополнительную специализацию в «Реацентре» г. Самара.

Во всех других клиниках вашему ребенку будут проводить другие процедуры, на других приборах и программах, часто - с не подтвержденными эффективностью и безопасностью.

Ранний детский аутизм (РДА) – сложное нарушение развития, которое характеризуется искажением протекания различных психических процессов, главным образом, в когнитивной и психосоциальной сферах. Проявлениями РДА являются...
Реабилитация детей с синдромом Каннера направлена на развитие навыков общения, социального взаимодействия и адаптации в окружающем мире.
Реабилитация детей с атипичной формой аутизма. Комплексный подход: индивидуальные занятия с логопедом, психологом, сенсорная интеграция и развитие социальных навыков.
Реабилитация детей с дезинтегративным расстройством. Индивидуальный подход: психологическая поддержка, ЛФК, сенсорная интеграция, арт-терапия и логопедическая помощь
Реабилитация детей с гиперкинетическим расстройством и олигофренией.
Реабилитация детей с синдромом Аспергера. Индивидуальные занятия с психологом, логопедом, развитие социальных навыков, сенсорная интеграция и помощь в адаптации.
Аутоподобное поведение - это термин, который используется в психологии и науке о поведении, чтобы описать поведение, которое похоже на поведение аутистических людей. Аутистическое поведение может включать в себя повторяющиеся действия, сложные последовательности действий или жестов, изоляцию или избегание социальных контактов...
«Органический аутизм» - это термин, который используется для описания того, как определенные медицинские условия могут влиять на развитие аутизма. Хотя термин «Органический аутизм» иногда используется в общественных дискуссиях, в научном сообществе он...