• ЗРР, ЗПРР

ПАНСИОНАТ РЕАЦЕНТР, ДЕТСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ НЕВРОЛОГИИ И РЕФЛЕКСОТЕРАПИИ



• ЗРР, ЗПРР

Описание
•	ЗРР, ЗПРР

Задержка речевого (ЗРР), психо-речевого развития (ЗПРР): симптомы, признаки, лечение

• Почему дети отстают в развитии?
• Как выявить задержку речевого развития у ребенка?
• В каком возрасте стоит начать беспокоиться, если ребенок не говорит? В два, в три года? В четыре?
• Чем лечить задержку речи?

Этими или подобным вопросами рано или поздно задаются все родители, если речевое развитие их ребенка начинает не соответствовать возрастной норме.


Каковы эти нормы? Какие признаки являются сигналом, что у ребенка наблюдается задержка речевого развития (ЗРР)? Может быть, ребенок обладает какими-то индивидуальными особенностями, и пока нет повода для беспокойства: придет время, и он заговорит?

Между тем, существуют вполне определенные нормы речевого развития, которым должен соответствовать ребенок, при всех своих индивидуальных особенностях. Эти особенности, как правило, укладываются не более чем в 2-4 месяца, и граница между индивидуальными особенностями развития и отставанием - достаточно четкая. Итак, речь ребенка соответствует нормам, если:


♦ в один год ребенок произносит до десяти несложных слов, и знает названия нескольких простых предметов;

♦ в два года ребенок строит фразы и короткие предложения, используя местоимения и прилагательные. Словарный запас ребенка двухлетнего возраста - примерно 50 слов;

♦ в два с половиной года ребенок строит сложные предложения, правильно произносит практически все буквы, кроме "л", "р" и шипящих, а также задаёт вопросы "где?", "куда?";

♦ в три года ребенок уже говорит предложениями, объединенными по смыслу, и использует осмысленные обороты речи;

♦ в четыре года ребенок говорит грамматически-правильно построенными фразами, употребляя все части речи, строит сложные предложения, умеет объединять предметы в группы;

♦ в пять лет ребенок говорит, практически, как взрослый, его словарный запас составляет 3 000 слов и более. Ребенок правильно произносит все буквы и словосочетания, пересказывает текст, оценивает героев и сравнивает их действия.


Если ваш ребенок не способен в своем возрасте выполнять описанные пункты, вам необходимо без дальнейшего промедления показать ребенка специалисту Реацентра. Потому что именно на ранних стадиях (в 3 - 4 года) задержку речевого развития можно преодолеть полностью.

Записаться на приём


Причины задержки речевого и психо-речевого развития ребенка (ЗРР, ЗПРР)


Есть несколько основных причин, которые приводят к задержкам развития у детей в 3 года, в 4-6 лет:


  1. Повышенное внутричерепное давление (гидроцефалия). Очень распространенное и коварное заболевание. Часто, затаившись на некоторое время, оно вдруг обостряется и вызывает у ребенка новые проявления болезни, и не только ЗРР, но даже ЗПР и ЗПРР (задержки психического и психо-речевого развития);

  2. Родовая травма. Чаще всего так называют повреждение головного мозга в результате тяжело протекающих родов: преждевременных, стремительных, с обвитием пуповины вокруг шеи и т.д.);

  3. Перинатальная патология ЦНС. В эту группу объединяют все повреждения головного мозга разными факторами, начиная от внутриутробной инфекции и угрозы прерывания беременности, завершая недостатком кислорода до и во время родов;

  4. ЗРР, ЗПРР на резидуально - органическом фоне. Резидуально - органический фон подразумевает, что у ребенка есть анатомические изменения в головном мозге, такие как дистрофии тканей, кисты в значимых зонах и др. Как правило, такие дети в лечении отличаются более упорным течением и наименьшим ответом на терапию, но всегда при настойчивых занятиях у детей с ЗПРР на резидуально-органическом фоне тоже возможен прогресс.


Самые распространенные ошибки


К сожалению, многие родители считают, что задержку развития "лечат" логопеды. Но логопеды - это, фактически, учителя. Они лишь учат ребенка,: как правильно говорить различные звуки. Именно поэтому большинство логопедов ждут сознательного возраста (4 - 5 лет), и лишь потом начинают заниматься с ребенком с ЗРР.


И далеко не каждый готов отдать себе отчет в том, что к пяти годам задержка речевого развития (ЗРР), к сожалению, выливается в уже более серьезную проблему: задержку психо-­речевого развития (ЗПРР). Ожидание без лечения в пятилетнем возрасте очень часто приводит уже к выраженному отставанию от сверстников. В этом случае обучение становится возможным только в специализированной школе или коррекционном классе.


Получить консультацию и узнать, понадобится ли в дальнейшем лечение ЗРР у детей, нужно в 3 года.


Под воздействием различной нагрузки (даже небольшой: прививки, детские инфекции, умственная нагрузка, высокая температура) гидроцефалия обостряется и приводит к появлению новых симптомов, таких как головные боли, носовые кровотечения, истерики, нарушение сна, снижение памяти и интеллектуальных способностей, высокая отвлекаемость, агрессия и т.д.


Независимо от причины, которая привела к повреждению головного мозга, исход одинаков - разные зоны головного мозга начинают работать неправильно или недостаточно активно. У детей с задержками психо-речевого развития (ЗПРР) в большей степени «пострадали» зоны, которые отвечают за речь и интеллектуальные способности. В результате речевое и психическое развитие задерживается.


Лечение и комплексная реабилитация детей с ЗРР и ЗПРР в пансионате «Реацентр Самара»


В пансионате «Реацентр Самара» лечение и комплексная реабилитация детей с задержкой речевого и психо-речевого развития проводится по авторской методике с применением Микротоковой рефлексотерапии на программно-аппаратном комплексе МТРТ Формикро® с приборами МЭКС (MERT)®


Возможны три варианта лечения:  


1. С проживанием (круглосуточным пребыванием) в пансионате;

2. С дневным пребыванием;

3. Амбулаторно.


Более подробную информацию о вариантах лечения смотрите на странице «Размещение в пансионате»

Записаться на приём


Микротоковая рефлексотерапия позволяет выборочно восстанавливать работу различных центров головного мозга, отвечающих за понимание обращенной речи, речевую активность, интеллектуальные способности, дикцию и словарный запас.


Высокая эффективность микротоковой рефлексотерапии связана с дополнительным лечебным воздействием на гидроцефалию - одну из основных причин задержки речевого и психического развития.


Для лечения и реабилитации детей с задержкой речевого и психо-речевого развития (ЗРР, ЗПРР) оптимальным является комплекс процедур:


Микротокавая рефлексотерапия

Занятия с логопедом

Занятия с детским психологом (при необходимости)

Логопедический массаж

Лекарственная терапия


Подбор лекарственных средств производится исключительно индивидуально, причем только после окончания курса лечения, с учетом особенностей - аллергий и т.д - и, конечно, состояния ребенка. Среди препаратов, которые применяются для лечения ЗРР и ЗПРР, есть как препараты, которые являются «активным питанием» и «строительным материалом» для нейронов головного мозга (кортексин, актовегин, нейромультивит, лецитин и т.д.), так и препараты, «подхлестывающие» деятельность речевых зон (когитум). Все назначения делаются только врачом-неврологом.


Важно своевременно приступить к лечению задержки речи и психо-речевого развития


Чтобы получить подробную информацию о лечении и комплексной реабилитации при ЗРР и ЗПРР, свяжитесь с нами любым удобным способом: по телефону +7 846 226 51 97, по мессенджерам, по email: pansionat.reacenter@mail.ru. или запишитесь на бесплатную видео-консультацию заведующего отделением.

Записаться на приём

Цитата
Описание
•	ЗРР, ЗПРР

Задержка речевого (ЗРР), психо-речевого развития (ЗПРР): симптомы, признаки, лечение

• Почему дети отстают в развитии?
• Как выявить задержку речевого развития у ребенка?
• В каком возрасте стоит начать беспокоиться, если ребенок не говорит? В два, в три года? В четыре?
• Чем лечить задержку речи?

Этими или подобным вопросами рано или поздно задаются все родители, если речевое развитие их ребенка начинает не соответствовать возрастной норме.


Каковы эти нормы? Какие признаки являются сигналом, что у ребенка наблюдается задержка речевого развития (ЗРР)? Может быть, ребенок обладает какими-то индивидуальными особенностями, и пока нет повода для беспокойства: придет время, и он заговорит?

Между тем, существуют вполне определенные нормы речевого развития, которым должен соответствовать ребенок, при всех своих индивидуальных особенностях. Эти особенности, как правило, укладываются не более чем в 2-4 месяца, и граница между индивидуальными особенностями развития и отставанием - достаточно четкая. Итак, речь ребенка соответствует нормам, если:


♦ в один год ребенок произносит до десяти несложных слов, и знает названия нескольких простых предметов;

♦ в два года ребенок строит фразы и короткие предложения, используя местоимения и прилагательные. Словарный запас ребенка двухлетнего возраста - примерно 50 слов;

♦ в два с половиной года ребенок строит сложные предложения, правильно произносит практически все буквы, кроме "л", "р" и шипящих, а также задаёт вопросы "где?", "куда?";

♦ в три года ребенок уже говорит предложениями, объединенными по смыслу, и использует осмысленные обороты речи;

♦ в четыре года ребенок говорит грамматически-правильно построенными фразами, употребляя все части речи, строит сложные предложения, умеет объединять предметы в группы;

♦ в пять лет ребенок говорит, практически, как взрослый, его словарный запас составляет 3 000 слов и более. Ребенок правильно произносит все буквы и словосочетания, пересказывает текст, оценивает героев и сравнивает их действия.


Если ваш ребенок не способен в своем возрасте выполнять описанные пункты, вам необходимо без дальнейшего промедления показать ребенка специалисту Реацентра. Потому что именно на ранних стадиях (в 3 - 4 года) задержку речевого развития можно преодолеть полностью.

Записаться на приём


Причины задержки речевого и психо-речевого развития ребенка (ЗРР, ЗПРР)


Есть несколько основных причин, которые приводят к задержкам развития у детей в 3 года, в 4-6 лет:


  1. Повышенное внутричерепное давление (гидроцефалия). Очень распространенное и коварное заболевание. Часто, затаившись на некоторое время, оно вдруг обостряется и вызывает у ребенка новые проявления болезни, и не только ЗРР, но даже ЗПР и ЗПРР (задержки психического и психо-речевого развития);

  2. Родовая травма. Чаще всего так называют повреждение головного мозга в результате тяжело протекающих родов: преждевременных, стремительных, с обвитием пуповины вокруг шеи и т.д.);

  3. Перинатальная патология ЦНС. В эту группу объединяют все повреждения головного мозга разными факторами, начиная от внутриутробной инфекции и угрозы прерывания беременности, завершая недостатком кислорода до и во время родов;

  4. ЗРР, ЗПРР на резидуально - органическом фоне. Резидуально - органический фон подразумевает, что у ребенка есть анатомические изменения в головном мозге, такие как дистрофии тканей, кисты в значимых зонах и др. Как правило, такие дети в лечении отличаются более упорным течением и наименьшим ответом на терапию, но всегда при настойчивых занятиях у детей с ЗПРР на резидуально-органическом фоне тоже возможен прогресс.


Самые распространенные ошибки


К сожалению, многие родители считают, что задержку развития "лечат" логопеды. Но логопеды - это, фактически, учителя. Они лишь учат ребенка,: как правильно говорить различные звуки. Именно поэтому большинство логопедов ждут сознательного возраста (4 - 5 лет), и лишь потом начинают заниматься с ребенком с ЗРР.


И далеко не каждый готов отдать себе отчет в том, что к пяти годам задержка речевого развития (ЗРР), к сожалению, выливается в уже более серьезную проблему: задержку психо-­речевого развития (ЗПРР). Ожидание без лечения в пятилетнем возрасте очень часто приводит уже к выраженному отставанию от сверстников. В этом случае обучение становится возможным только в специализированной школе или коррекционном классе.


Получить консультацию и узнать, понадобится ли в дальнейшем лечение ЗРР у детей, нужно в 3 года.


Под воздействием различной нагрузки (даже небольшой: прививки, детские инфекции, умственная нагрузка, высокая температура) гидроцефалия обостряется и приводит к появлению новых симптомов, таких как головные боли, носовые кровотечения, истерики, нарушение сна, снижение памяти и интеллектуальных способностей, высокая отвлекаемость, агрессия и т.д.


Независимо от причины, которая привела к повреждению головного мозга, исход одинаков - разные зоны головного мозга начинают работать неправильно или недостаточно активно. У детей с задержками психо-речевого развития (ЗПРР) в большей степени «пострадали» зоны, которые отвечают за речь и интеллектуальные способности. В результате речевое и психическое развитие задерживается.


Лечение и комплексная реабилитация детей с ЗРР и ЗПРР в пансионате «Реацентр Самара»


В пансионате «Реацентр Самара» лечение и комплексная реабилитация детей с задержкой речевого и психо-речевого развития проводится по авторской методике с применением Микротоковой рефлексотерапии на программно-аппаратном комплексе МТРТ Формикро® с приборами МЭКС (MERT)®


Возможны три варианта лечения:  


1. С проживанием (круглосуточным пребыванием) в пансионате;

2. С дневным пребыванием;

3. Амбулаторно.


Более подробную информацию о вариантах лечения смотрите на странице «Размещение в пансионате»

Записаться на приём


Микротоковая рефлексотерапия позволяет выборочно восстанавливать работу различных центров головного мозга, отвечающих за понимание обращенной речи, речевую активность, интеллектуальные способности, дикцию и словарный запас.


Высокая эффективность микротоковой рефлексотерапии связана с дополнительным лечебным воздействием на гидроцефалию - одну из основных причин задержки речевого и психического развития.


Для лечения и реабилитации детей с задержкой речевого и психо-речевого развития (ЗРР, ЗПРР) оптимальным является комплекс процедур:


Микротокавая рефлексотерапия

Занятия с логопедом

Занятия с детским психологом (при необходимости)

Логопедический массаж

Лекарственная терапия


Подбор лекарственных средств производится исключительно индивидуально, причем только после окончания курса лечения, с учетом особенностей - аллергий и т.д - и, конечно, состояния ребенка. Среди препаратов, которые применяются для лечения ЗРР и ЗПРР, есть как препараты, которые являются «активным питанием» и «строительным материалом» для нейронов головного мозга (кортексин, актовегин, нейромультивит, лецитин и т.д.), так и препараты, «подхлестывающие» деятельность речевых зон (когитум). Все назначения делаются только врачом-неврологом.


Важно своевременно приступить к лечению задержки речи и психо-речевого развития


Чтобы получить подробную информацию о лечении и комплексной реабилитации при ЗРР и ЗПРР, свяжитесь с нами любым удобным способом: по телефону +7 846 226 51 97, по мессенджерам, по email: pansionat.reacenter@mail.ru. или запишитесь на бесплатную видео-консультацию заведующего отделением.

Записаться на приём

Цитата