• Почему дети отстают в развитии?
Этими или подобным вопросами рано или поздно задаются все родители, если речевое развитие их ребенка начинает не соответствовать возрастной норме.
Каковы эти нормы? Какие признаки являются сигналом, что у ребенка наблюдается задержка речевого развития (ЗРР)? Может быть, ребенок обладает какими-то индивидуальными особенностями, и пока нет повода для беспокойства: придет время, и он заговорит?
Между тем, существуют вполне определенные нормы речевого развития, которым должен соответствовать ребенок, при всех своих индивидуальных особенностях. Эти особенности, как правило, укладываются не более чем в 2-4 месяца, и граница между индивидуальными особенностями развития и отставанием - достаточно четкая. Итак, речь ребенка соответствует нормам, если:
♦ в один год ребенок произносит до десяти несложных слов, и знает названия нескольких простых предметов;
♦ в два года ребенок строит фразы и короткие предложения, используя местоимения и прилагательные. Словарный запас ребенка двухлетнего возраста - примерно 50 слов;
♦ в два с половиной года ребенок строит сложные предложения, правильно произносит практически все буквы, кроме "л", "р" и шипящих, а также задаёт вопросы "где?", "куда?";
♦ в три года ребенок уже говорит предложениями, объединенными по смыслу, и использует осмысленные обороты речи;
♦ в четыре года ребенок говорит грамматически-правильно построенными фразами, употребляя все части речи, строит сложные предложения, умеет объединять предметы в группы;
♦ в пять лет ребенок говорит, практически, как взрослый, его словарный запас составляет 3 000 слов и более. Ребенок правильно произносит все буквы и словосочетания, пересказывает текст, оценивает героев и сравнивает их действия.
Если ваш ребенок не способен в своем возрасте выполнять описанные пункты, вам необходимо без дальнейшего промедления показать ребенка специалисту Реацентра. Потому что именно на ранних стадиях (в 3 - 4 года) задержку речевого развития можно преодолеть полностью.
Есть несколько основных причин, которые приводят к задержкам развития у детей в 3 года, в 4-6 лет:
Повышенное внутричерепное давление (гидроцефалия). Очень распространенное и коварное заболевание. Часто, затаившись на некоторое время, оно вдруг обостряется и вызывает у ребенка новые проявления болезни, и не только ЗРР, но даже ЗПР и ЗПРР (задержки психического и психо-речевого развития);
Родовая травма. Чаще всего так называют повреждение головного мозга в результате тяжело протекающих родов: преждевременных, стремительных, с обвитием пуповины вокруг шеи и т.д.);
Перинатальная патология ЦНС. В эту группу объединяют все повреждения головного мозга разными факторами, начиная от внутриутробной инфекции и угрозы прерывания беременности, завершая недостатком кислорода до и во время родов;
ЗРР, ЗПРР на резидуально - органическом фоне. Резидуально - органический фон подразумевает, что у ребенка есть анатомические изменения в головном мозге, такие как дистрофии тканей, кисты в значимых зонах и др. Как правило, такие дети в лечении отличаются более упорным течением и наименьшим ответом на терапию, но всегда при настойчивых занятиях у детей с ЗПРР на резидуально-органическом фоне тоже возможен прогресс.
К сожалению, многие родители считают, что задержку развития "лечат" логопеды. Но логопеды - это, фактически, учителя. Они лишь учат ребенка,: как правильно говорить различные звуки. Именно поэтому большинство логопедов ждут сознательного возраста (4 - 5 лет), и лишь потом начинают заниматься с ребенком с ЗРР.
И далеко не каждый готов отдать себе отчет в том, что к пяти годам задержка речевого развития (ЗРР), к сожалению, выливается в уже более серьезную проблему: задержку психо-речевого развития (ЗПРР). Ожидание без лечения в пятилетнем возрасте очень часто приводит уже к выраженному отставанию от сверстников. В этом случае обучение становится возможным только в специализированной школе или коррекционном классе.
Получить консультацию и узнать, понадобится ли в дальнейшем лечение ЗРР у детей, нужно в 3 года.
Под воздействием различной нагрузки (даже небольшой: прививки, детские инфекции, умственная нагрузка, высокая температура) гидроцефалия обостряется и приводит к появлению новых симптомов, таких как головные боли, носовые кровотечения, истерики, нарушение сна, снижение памяти и интеллектуальных способностей, высокая отвлекаемость, агрессия и т.д.
Независимо от причины, которая привела к повреждению головного мозга, исход одинаков - разные зоны головного мозга начинают работать неправильно или недостаточно активно. У детей с задержками психо-речевого развития (ЗПРР) в большей степени «пострадали» зоны, которые отвечают за речь и интеллектуальные способности. В результате речевое и психическое развитие задерживается.
Лечение и комплексная реабилитация детей с ЗРР и ЗПРР в пансионате «Реацентр Самара»
В пансионате «Реацентр Самара» лечение и комплексная реабилитация детей с задержкой речевого и психо-речевого развития проводится по авторской методике с применением Микротоковой рефлексотерапии на программно-аппаратном комплексе МТРТ Формикро® с приборами МЭКС (MERT)®
Возможны три варианта лечения:
1. С проживанием (круглосуточным пребыванием) в пансионате;
2. С дневным пребыванием;
3. Амбулаторно.
Более подробную информацию о вариантах лечения смотрите на странице «Размещение в пансионате»
Микротоковая рефлексотерапия позволяет выборочно восстанавливать работу различных центров головного мозга, отвечающих за понимание обращенной речи, речевую активность, интеллектуальные способности, дикцию и словарный запас.
Высокая эффективность микротоковой рефлексотерапии связана с дополнительным лечебным воздействием на гидроцефалию - одну из основных причин задержки речевого и психического развития.
Для лечения и реабилитации детей с задержкой речевого и психо-речевого развития (ЗРР, ЗПРР) оптимальным является комплекс процедур:
♦ Микротокавая рефлексотерапия
♦ Занятия с логопедом
♦ Занятия с детским психологом (при необходимости)
♦ Логопедический массаж
♦ Лекарственная терапия
Подбор лекарственных средств производится исключительно индивидуально, причем только после окончания курса лечения, с учетом особенностей - аллергий и т.д - и, конечно, состояния ребенка. Среди препаратов, которые применяются для лечения ЗРР и ЗПРР, есть как препараты, которые являются «активным питанием» и «строительным материалом» для нейронов головного мозга (кортексин, актовегин, нейромультивит, лецитин и т.д.), так и препараты, «подхлестывающие» деятельность речевых зон (когитум). Все назначения делаются только врачом-неврологом.
Чтобы получить подробную информацию о лечении и комплексной реабилитации при ЗРР и ЗПРР, свяжитесь с нами любым удобным способом: по телефону +7 846 226 51 97, по мессенджерам, по email: pansionat.reacenter@mail.ru. или запишитесь на бесплатную видео-консультацию заведующего отделением.
• Почему дети отстают в развитии?
Этими или подобным вопросами рано или поздно задаются все родители, если речевое развитие их ребенка начинает не соответствовать возрастной норме.
Каковы эти нормы? Какие признаки являются сигналом, что у ребенка наблюдается задержка речевого развития (ЗРР)? Может быть, ребенок обладает какими-то индивидуальными особенностями, и пока нет повода для беспокойства: придет время, и он заговорит?
Между тем, существуют вполне определенные нормы речевого развития, которым должен соответствовать ребенок, при всех своих индивидуальных особенностях. Эти особенности, как правило, укладываются не более чем в 2-4 месяца, и граница между индивидуальными особенностями развития и отставанием - достаточно четкая. Итак, речь ребенка соответствует нормам, если:
♦ в один год ребенок произносит до десяти несложных слов, и знает названия нескольких простых предметов;
♦ в два года ребенок строит фразы и короткие предложения, используя местоимения и прилагательные. Словарный запас ребенка двухлетнего возраста - примерно 50 слов;
♦ в два с половиной года ребенок строит сложные предложения, правильно произносит практически все буквы, кроме "л", "р" и шипящих, а также задаёт вопросы "где?", "куда?";
♦ в три года ребенок уже говорит предложениями, объединенными по смыслу, и использует осмысленные обороты речи;
♦ в четыре года ребенок говорит грамматически-правильно построенными фразами, употребляя все части речи, строит сложные предложения, умеет объединять предметы в группы;
♦ в пять лет ребенок говорит, практически, как взрослый, его словарный запас составляет 3 000 слов и более. Ребенок правильно произносит все буквы и словосочетания, пересказывает текст, оценивает героев и сравнивает их действия.
Если ваш ребенок не способен в своем возрасте выполнять описанные пункты, вам необходимо без дальнейшего промедления показать ребенка специалисту Реацентра. Потому что именно на ранних стадиях (в 3 - 4 года) задержку речевого развития можно преодолеть полностью.
Есть несколько основных причин, которые приводят к задержкам развития у детей в 3 года, в 4-6 лет:
Повышенное внутричерепное давление (гидроцефалия). Очень распространенное и коварное заболевание. Часто, затаившись на некоторое время, оно вдруг обостряется и вызывает у ребенка новые проявления болезни, и не только ЗРР, но даже ЗПР и ЗПРР (задержки психического и психо-речевого развития);
Родовая травма. Чаще всего так называют повреждение головного мозга в результате тяжело протекающих родов: преждевременных, стремительных, с обвитием пуповины вокруг шеи и т.д.);
Перинатальная патология ЦНС. В эту группу объединяют все повреждения головного мозга разными факторами, начиная от внутриутробной инфекции и угрозы прерывания беременности, завершая недостатком кислорода до и во время родов;
ЗРР, ЗПРР на резидуально - органическом фоне. Резидуально - органический фон подразумевает, что у ребенка есть анатомические изменения в головном мозге, такие как дистрофии тканей, кисты в значимых зонах и др. Как правило, такие дети в лечении отличаются более упорным течением и наименьшим ответом на терапию, но всегда при настойчивых занятиях у детей с ЗПРР на резидуально-органическом фоне тоже возможен прогресс.
К сожалению, многие родители считают, что задержку развития "лечат" логопеды. Но логопеды - это, фактически, учителя. Они лишь учат ребенка,: как правильно говорить различные звуки. Именно поэтому большинство логопедов ждут сознательного возраста (4 - 5 лет), и лишь потом начинают заниматься с ребенком с ЗРР.
И далеко не каждый готов отдать себе отчет в том, что к пяти годам задержка речевого развития (ЗРР), к сожалению, выливается в уже более серьезную проблему: задержку психо-речевого развития (ЗПРР). Ожидание без лечения в пятилетнем возрасте очень часто приводит уже к выраженному отставанию от сверстников. В этом случае обучение становится возможным только в специализированной школе или коррекционном классе.
Получить консультацию и узнать, понадобится ли в дальнейшем лечение ЗРР у детей, нужно в 3 года.
Под воздействием различной нагрузки (даже небольшой: прививки, детские инфекции, умственная нагрузка, высокая температура) гидроцефалия обостряется и приводит к появлению новых симптомов, таких как головные боли, носовые кровотечения, истерики, нарушение сна, снижение памяти и интеллектуальных способностей, высокая отвлекаемость, агрессия и т.д.
Независимо от причины, которая привела к повреждению головного мозга, исход одинаков - разные зоны головного мозга начинают работать неправильно или недостаточно активно. У детей с задержками психо-речевого развития (ЗПРР) в большей степени «пострадали» зоны, которые отвечают за речь и интеллектуальные способности. В результате речевое и психическое развитие задерживается.
Лечение и комплексная реабилитация детей с ЗРР и ЗПРР в пансионате «Реацентр Самара»
В пансионате «Реацентр Самара» лечение и комплексная реабилитация детей с задержкой речевого и психо-речевого развития проводится по авторской методике с применением Микротоковой рефлексотерапии на программно-аппаратном комплексе МТРТ Формикро® с приборами МЭКС (MERT)®
Возможны три варианта лечения:
1. С проживанием (круглосуточным пребыванием) в пансионате;
2. С дневным пребыванием;
3. Амбулаторно.
Более подробную информацию о вариантах лечения смотрите на странице «Размещение в пансионате»
Микротоковая рефлексотерапия позволяет выборочно восстанавливать работу различных центров головного мозга, отвечающих за понимание обращенной речи, речевую активность, интеллектуальные способности, дикцию и словарный запас.
Высокая эффективность микротоковой рефлексотерапии связана с дополнительным лечебным воздействием на гидроцефалию - одну из основных причин задержки речевого и психического развития.
Для лечения и реабилитации детей с задержкой речевого и психо-речевого развития (ЗРР, ЗПРР) оптимальным является комплекс процедур:
♦ Микротокавая рефлексотерапия
♦ Занятия с логопедом
♦ Занятия с детским психологом (при необходимости)
♦ Логопедический массаж
♦ Лекарственная терапия
Подбор лекарственных средств производится исключительно индивидуально, причем только после окончания курса лечения, с учетом особенностей - аллергий и т.д - и, конечно, состояния ребенка. Среди препаратов, которые применяются для лечения ЗРР и ЗПРР, есть как препараты, которые являются «активным питанием» и «строительным материалом» для нейронов головного мозга (кортексин, актовегин, нейромультивит, лецитин и т.д.), так и препараты, «подхлестывающие» деятельность речевых зон (когитум). Все назначения делаются только врачом-неврологом.
Чтобы получить подробную информацию о лечении и комплексной реабилитации при ЗРР и ЗПРР, свяжитесь с нами любым удобным способом: по телефону +7 846 226 51 97, по мессенджерам, по email: pansionat.reacenter@mail.ru. или запишитесь на бесплатную видео-консультацию заведующего отделением.
• ЗРР, ЗПРР
Задержка речевого (ЗРР), психо-речевого развития (ЗПРР): симптомы, признаки, лечение
• Как выявить задержку речевого развития у ребенка?
• В каком возрасте стоит начать беспокоиться, если ребенок не говорит? В два, в три года? В четыре?
• Чем лечить задержку речи?
Причины задержки речевого и психо-речевого развития ребенка (ЗРР, ЗПРР)
Самые распространенные ошибки
Важно своевременно приступить к лечению задержки речи и психо-речевого развития
Задержка речевого (ЗРР), психо-речевого развития (ЗПРР): симптомы, признаки, лечение
• Как выявить задержку речевого развития у ребенка?
• В каком возрасте стоит начать беспокоиться, если ребенок не говорит? В два, в три года? В четыре?
• Чем лечить задержку речи?
Причины задержки речевого и психо-речевого развития ребенка (ЗРР, ЗПРР)
Самые распространенные ошибки
Важно своевременно приступить к лечению задержки речи и психо-речевого развития
Описание
Цитата
Описание
Цитата