ПАНСИОНАТ РЕАЦЕНТР, ДЕТСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ НЕВРОЛОГИИ И РЕФЛЕКСОТЕРАПИИ
(многоканальный)
Логопедические занятия необходимы для детей с нарушениями речи, слухового восприятия или коммуникативных навыков. Показаниями служат задержка речевого развития (ЗРР), дизартрия, дислалия, заикание, алалия или общее недоразвитие речи (ОНР).
Также занятия рекомендуются при трудностях чтения и письма (дисграфия, дислексия) или особенностях развития (СДВГ, РАС). Профилактические занятия полезны для детей с рисками речевых нарушений, таких как частые ОРВИ, аденоиды или отиты.
Логопедическое занятие строится с учетом возраста и индивидуальных потребностей ребенка. В начале работы проводится диагностика для определения типа и степени речевых нарушений.
Занятия проходят в игровой форме с использованием артикуляционной гимнастики, дыхательных упражнений, интерактивных игр и других методик. Длительность занятия обычно составляет 30–45 минут.
Структура логопедического занятия обычно включает несколько этапов. Начинается оно с приветствия и эмоционального настроя, чтобы создать комфортную атмосферу. Далее следует разминка — артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры или дыхательные упражнения, которые подготавливают речевой аппарат к нагрузке. Основная часть занятия направлена на постановку или закрепление звуков, развитие фонематического слуха, пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя речи и развитие связной речи. Занятие завершается рефлексией — обсуждением того, что понравилось, что получилось, и, при необходимости, даётся домашнее задание для закрепления материала.
Начинать логопедические занятия можно уже с 3 лет. Именно с этого возраста специалисты рекомендуют проводить первичное обследование речи, так как к трём годам у большинства детей формируется базовая речевая система. Если выявляются отклонения — замена звуков, недоразвитие словаря, нарушение темпа или ритма речи — логопед начинает коррекционную работу. В некоторых случаях, при тяжёлых нарушениях (например, при общем недоразвитии речи или алалии), занятия могут начинаться и раньше — с 2–2,5 лет, но только по рекомендации специалиста и при участии родителей. Регулярные занятия позволяют добиться значительных успехов в развитии речи и подготовить ребёнка к успешному обучению в школе.
Свяжитесь с нами по телефону или заполните форму на сайте. Мы подберем удобное время для занятий и предложим оптимальную программу для вашего ребенка.
Благодаря регулярным занятиям с опытным логопедом, ваш малыш учится правильно произносить звуки, строить предложения и лучше выражать свои мысли.
Логопедический массаж показан при нарушениях артикуляционной моторики, если у ребенка имеется:
• дизартрия — нарушения иннервации мышц речевого аппарата у детей или взрослых (после инсульта).
• ринолалия;
• механическая дислалия (укороченная подъязычная связка)
В выше приведенных ситуациях значимость логомассажа объясняется прямым воздействием на мышцы, участвующие в артикуляции тех или иных звуков. Но использовать логопедический массаж можно не только в коррекции звукопроизношения, но и при отсутствии речи, так как:
• язык иннервируется несколькими парами черепно-мозговых нервов и имеет обширное представительство в головном мозге, воздействие на него стимулирует и соответствующие участки в головном мозге.
• неговорящие дети не имеют опыта артикуляции, поэтому массаж в совокупности с обучением детей артикуляционным укладам различных звуков повышает эффективность коррекционной работы
• в процессе работы с неговорящими детьми в большом количестве случаев начинают обнаруживаться проявления диазртрии, которые не были ярко выражены до начала логопедической коррекции
Однако, следует учитывать, что логопедический массаж не может применяться в качестве основного метода реабилитации неговорящих детей, а должен быть лишь частью комплексной работы.
Также не стоит забывать о противопоказаниях к проведению логопедического массажа:
• наличие судорог, судорожной готовности в анамнезе, эпилепсия;
• острые воспалительные процессы; ОРВИ
• носовые кровотечения и склонность к ним;
• конъюнктивиты
• различные заболевания кожных покровов и волосистой части головы (инфекционные, грибковые и невыясненной этиологии);
• диатезы и другие аллергические реакции;
• стоматиты или другие инфекции полости рта;
• герпес на губах;
• увеличение лимфатических узлов;
• тошнота, рвота
Организация не выдает листки нетрудоспособности («больничные листы») ни в бумажной форме, ни в виде электронного документа, так как в перечень услуг, которые организация оказывает на основании лицензии на медицинскую деятельность, не входят работы (услуги) по экспертизе временной нетрудоспособности (основание Приказ Минздрава РФ от 23.11.2021 N 1089Н Об утверждении условий и порядка формирования листков нетрудоспособности).